В предверии начала мото-сезона у многих возникает резонный вопрос о замене масла в моторе, многие доверяют сие действие авто/мото сервисам, дядям Васям в гаражах или придерживаются советов «бывалых». Много написано и расписано, много шума, много споров, давайте разберемся так что же лить в мотор мотоцикла, стоит ли лить специальное мото-масло или это ход маркетологов.

Попробую кратко и емко рассказать как определить какое масло лить. Все очень просто нужно раздобыть для начала юзер/сервис мануал, в нем найти таблицу применяемого масла.

Немного истории, до 1998 года вообще не существовало понятия мотоциклетного масла и спецификации по JASO (JapaneseAutomotiveStandardsOrganization). А масло с такой спецификацией появилось только в 1999 году. Таким образом до 1999 в мотоциклы лили обычное моторное масло соответствующей спецификации по SAE и API.

Почему так произошло? Потому что для экономичности и экологичности нужны были высоко эффективные, энерго эффективные и экологичные моторные масла с эффективными антифрикционными присадками, как раз которые и пагубны для современных «мокрых» сцеплений.

Что же, вы скажете, делать, как же тогда выбирать масло? Все предельно просто:
- Взять в руки мануал к своему мотоциклу и найти страницу с рекомендованное масло(SAE, API, и если мотоцикл моложе 1999 года то может быть также по спецификации JASO, но не обязательно, если JASO не упоминается, то и не надо его искать).
- Купить масло в соответствии с мануалом к своему мотоциклу.
- Залить масло которое рекомендует завод изготовитель в мануале.

Что может произойти если залить «не правильное» масло? В лучшем случае ничего, то есть если зальете добротное современное «мотоциклетное» масло в мотор например «древнецикла» годов этак 1985 и старше, может ничего не случится, а может начать пробуксовывать сцепление. Все очень просто, просто фрикционы могут не работать в таком масле, соответственно начинает проскальзывать сцепление и со временем может оно «слизаться» и сгореть , значит нужно подбирать другое масло. И наоборот, если залить в современный мотоцикл масло предназначенное для «древнециклов», то тоже может ничего не случиться или будет сильный износ двигателя.

Вот по этим причинам сначала нужно взять МАНУАЛ и прочесть РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЗАВОДОМ изготовителем масло. Если написано «моторное масло», соответствующей спецификации и вязкости(SAE,API), то нужно такое и залить. Если написано по спецификации JASO, то соответственно подбираем так называемое «мотоциклетное» масло, не нужно лить все подряд, только рекомендованное масло убережет мотор вашего мотоцикла, нервы, головную боль и как ни странно кошелек.
Удачи в подборе масла!
классические биг твины Harley-Davidson по сей день сохраняют компоновку, в которой мотор имеет собственную систему смазки с сухим картером, не связанную ни со сцеплением, ни с коробкой передач. Какое-то время первичная передача и сцепление заключались в отдельный кожух, так что мотоцикл использовал даже три разных сорта масла. Автомобильные масла, особенно современные энергосберегающие, имеют достаточно мощные пакеты антифрикционных присадок для увеличения экономичности путем уменьшения механических потерь на трение. Поэтому в мотоциклах с достаточно мощными моторами и мокрым сцеплением автомасла использовать крайне нежелательно из-за риска пробуксовки сцепления и ускоренного износа его фрикционных дисков.
Все верно, но в любом случае нужно сначала прочитать в руководстве(мануале) какое масло рекомендовано для Вашего мотоцикла. Там где нет фрикционов( сцепление или иное) можно использовать обычные моторные масла для автомобилей)
This paragraph offers clear idea for the new people of blogging, that genuinely
how to do blogging and site-building.